Как написать статью, которую будут читать

kak napisat statiu

Копирайтер от писателя отличается фундаментальной мотивировкой, сводящейся к словесному оформлению того, чего нет.

Вы, наверное, уже отметили для себя следующий факт: зайдя на какой-нибудь сайт, вы видите там печатный материал, который не привлекателен ни внешне, ни по содержанию. Это происходит по разным причинам. Одна из них – погоня за оптимизацией, которая не оставляет времени ни на отслеживание качества публикуемых статей, ни на их оформление. В результате с такого сайта хочется убежать, то есть у посетителя не возникает желания задержаться на ресурсе дольше одной минуты.

План для написания статьи – зачем он нужен?

Если провести опрос среди копирайтеров, то не все, но многие, скажут, что план на день они либо не составляют вовсе, либо

kak napisat snatiu

Статьи для бизнеса

делают это крайне редко. Я и сама не могу похвастаться наличием на рабочем или компьютерном столе ежедневника с запланированными на неделю или на месяц задачами (и подозреваю, что именно это обстоятельство является причиной многих моих неудач и нестабильного дохода).

Но на самом деле каждый человек держит в своей голове какой-то план, который выглядит примерно так: сейчас я сделаю это, потом пойду туда-то, а вечером… В общем планирование тем или иным образом осуществляется, но наша задача – сделать его правильным и эффективным, чтобы оно помогало нам решать наши ежедневные задачи.

Творческие муки – следствие отсутствия плана или бесталанность?

Немаловажную роль следует придавать плану, когда речь идет о написании статей. Когда мы приступаем к написанию материала на заданную тему без предварительного составления плана, мы невольно испытываем уныние: я не Толстой и не Чехов, я все равно так хорошо не напишу.

Другое дело, если предварительно вы составите план написания статьи, который поможет вам выполнить работу пошагово – в результате появится текст, который будет и логичным, и полезным. И к тому же на распланированную работу вы потратите гораздо меньше времени. Ранее обозначенные вами пункты помогут создать информативный материал, в котором не будет ничего лишнего, никаких длинных подводящих и подготавливающих предложений.

  • План написания статьи не должен быть размещен лишь в вашей голове – он должен быть изложен на бумаге, только тогда он окажется по-настоящему полезным.
value

Ценность информации

Но для того, чтобы написать статью для сайта, следует не только составить план, но и обратить внимание на подачу материала. Это касается и информационных статей, целью которых является увеличение посещаемости сайта, и особенно продающих, призванных увеличить трафик и товарооборот.

Заголовок

Он должен привлекать внимание к публикации, либо выражать суть проблемы, которая в данный момент может представлять интерес для вашей целевой аудитории. Емкий, цепляющий, активный, интригующий – это его основные характеристики. Подробнее о создании заголовка.

Лидирующий абзац, или абзац-лидер

Может состоять всего лишь из одного или двух предложений, но именно ему следует посвятить дополнительное время, чтобы сделать его действительно интригующим. Другими словами, наполнить его вирусами, которые уже не дадут человеку уйти со страницы до того, как он не прочтет хотя бы часть вашей статьи.

Говорящие головы – доказательная польза изложенных фактов

Хорошо работает тот текст, в котором высказывают свое мнение эксперты. Это правило не распространяется на все статьи, но, к примеру, если вы рассказываете о предстоящем фестивале или же о запуске какого-то нового проекта, продукта, то мнение или пояснения эксперта по данному вопросу не помешают. Тем самым вы расположите к себе читателей, повысите их доверие к вам, они будут знать, что ваши статьи – это не сотрясание воздуха, а наличие полезной и актуальной информации.

statiy dlya biznesa

Бизнес-статьи

План позволяет сделать статью «стройной». Вы не будете каждый раз мучительно думать о том, что же написать по выбранной вами теме. И что немаловажно – увидите, какой информации не хватает для полного ее раскрытия.

Цитаты в статье

Это тоже своего рода доказательная база полезности вашей статьи. Наличие цитат говорит о вашей начитанности, о том, что вы действительно разбираетесь в данном вопросе, а не тупо перепечатываете чьи-то умные мысли.

В свое время, когда я писала школьные сочинения, мне приходилось тратить на это значительное количество времени, отведенного на выполнение домашнего задания: идти в библиотеку, брать книги и штудировать их, выискивая нужные мне цитаты из книг.

Сейчас это сделать намного легче – всего лишь нужно найти в интернете интересующую вас книгу и прочитать его, а еще проще найти сайт с высказываниями знаменитых писателей, ученых и бизнесменов. Поэтому не ленитесь – сделайте свою статью полезной, заставьте читателя задуматься над проблемой, и не жалейте для этого своего времени.

Дополнительные элементы

Обязательно включите в свою публикацию графику и другие наглядные материалы. Во-первых, некоторые люди лучше воспринимают информацию визуально и охотно читают надписи под картинками, во-вторых, в мире и так стало слишком много слов, количество которых не всегда говорит об информативности и полезности контента. А в продающих статьях лучше и вовсе избегать «воды», преподнося потенциальному клиенту только самую важную информацию.

Согласитесь, описать карту города или схему ж/д путей словами будет проблематично, а вот сочные картинки, аллегоричные, коллажи или другая графика помогут читателям лучше ориентироваться в материале.

И в заключение:

  • Приступайте к написанию статьи лишь тогда, когда в вашей голове выстроится четкий план по написанию статьи. Когда вы точно будет знать, какую информацию вы будете излагать в каждом из пунктов. План – те же ноты, в которые иногда подсматривает даже музыкант, наизусть знающий произведение и играющий его в сотый раз.

 

Лия Сорока

Лия Сорока - копирайтер для притязательных заказчиков.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика