С авиадискаунтером – в полёт или в «пролёт»?

дешевые авиабилеты компании дискаунтеры

Привычка современного человека пользоваться таким удобным и быстрым видом транспорта, как авиация, не ослабевает. На это делают ставку малобюджетные компании-дискаунтеры, предлагающие самым широким слоям населения авиаперелеты по России и за рубежом.

При невнимательном рассмотрении услуг такого рода может сложиться впечатление, что предложениями дискаунтеров пользуются только лузеры. Рассуждать так – значит, обманывать себя. Для многих дискаунтеры авиакомпании являются уникальной возможностью сохранить свое время и деньги.

Отчего же не все путешественники доверяют недорогим авиакомпаниям? Есть ли в заоблачных высях экономичных рейсов «подводные камни»? В этом мы и постараемся сейчас разобраться…Первые авиакомпании дискаунтеры появились почти одновременно в Великобритании и Германии. Решительно проредив частоколы нулей в ценах, они стали практиковать низкотарифные авиаперевозки. Временами их билеты оказывались дешевле железнодорожных…

Если загрузка самолета оказывалась ниже расчетной, авиакомпания все равно давала добро на выполнение рейса. Такое отношение не могло не возыметь действия: пассажиры проголосовали «ногами», точнее, кошельками – и выстроились в очереди к авиакассам. Хотя и не столь комфортные, но дешевые авиаперелеты по России востребованы среди разных слоев населения.

Проплаченные конкурентами СМИ распустили слух: хитрюги-авиавладельцы за гроши приобретают вышедшие из строя самолеты, кое-как ремонтируют их, и, перекрестившись, дают добро на перевозку людей. На самом деле многие европейские компании держат в своих ангарах абсолютно новые самолеты, и тщательно следят за их техническим состоянием.

Так поступают крупные перевозчики. Практика обновления авиапарков небольших компаний иная. Не обладающая большими финансовыми резервами фирма может взять новый (или почти новый) самолет в лизинг, что дает возможность получать прибыль от эксплуатации судна и одновременно выплачивать кредит. Авиаперелеты по России становятся дешевыми, но такими ли безопасными?

Как, однако, авиавладельцам удается держать цену на билеты низкой, а полеты совершать регулярно? Ведь растущие цены на топливо и процентные ставки по кредитам – бич всех транспортников планеты…

Экономия во всем – вот девиз, который используют дискаунтеры авиакомпании по всему миру. В их самолетах вам не предложат бесплатной еды, напитков или газет. Иногда даже посещение туалета может оказаться платным, хотя подобный подход – следствие не рачительности, а жадности.

Минимальные цены на билеты означают: дополнительных услуг – почти никаких! Еда? Проголодавшийся пассажир покупает у стюардессы холодные закуски (ассортимент которых ограничен). Багаж? Бесплатно – от десяти до двадцати килограммов, перевес резко удорожает дорогу.

Экономия достигается и за счет сокращения численности обслуживающего персонала на борту лайнера. Помогает и увеличение плотности загрузки. В тесноте, как говорится, да не в обиде… Такова ситуация по авиаперелетам по России.

Бортпроводники, помимо выполнения традиционных обязанностей, регистрируют пассажиров и убирают салон самолета после полета. Это – тоже статья сокращения расходов.

Важный момент: подобные компании стараются использовать воздушные суда одного типа на всех направлениях. Такой подход ограничивает комфортабельность полетов, однако унификация авиапарка уменьшает затраты на техобслуживание, снижает расходы на приобретение запасных частей, удешевляет обучение летного персонала.

Кроме того, на самолетах, ведущих коммерческие перевозки по сниженным ценам, используется минимальный комплект дополнительного оборудования. Эта мера приводит к уменьшению массы машины и, как следствие, к сокращению расхода топлива. Барных стоек и душевых кабин такие лайнеры на борту не имеют.

Пассажирские места в салоне самолета, принадлежащего авикомпании дискаунтеру, не делятся на классы. Только эконом! Не секрет, что тучные люди просто не способны поместиться на узеньких сиденьях эконом-класса… Неудобство? Зато компании лишены необходимости получать стоимость одного билета с человека, весящего вдвое больше обычного.

В целях экономии полностью исключается использование бумажных билетов. Прямые продажи мест на рейсы, осуществляемые через интернет, позволяют сэкономить как на печати документов, так и на комиссионных выплатах агентам.

Правда, любой желающий может самостоятельно распечатать письменное подтверждение приобретения билета, если у него есть в том необходимость. В аэропорту, при прохождении процедуры регистрации, пассажиру достаточно предъявить паспорт, после чего ему на руки выдается посадочный талон. Этим ограничиваются расходы перевозчика на полиграфию…

Стремление, а главное – умение получить деньги будущих пассажиров задолго до полета, обеспечивает недорогих авиаперевозчиков немалым доходом. Деньги, уплаченные за полгода до рейса, сначала работают на компанию, а уже после «везут» своего бывшего собственника. В таких условиях неудивительно, что цены на авиаперелеты иногда становятся ничтожными за счет грандиозных скидок на билеты, приобретаемые заранее.

Нельзя не заметить ещё одной маркетинговой особенности работы авиадискаунтеров: цена билета напрямую зависит от дня недели. С пятницы по понедельник (выходные, отчего не содрать лишний цент с праздного пассажира?) цена вырастает, а со вторника по четверг, когда служащие нехотя летают в командировки, – опускается до минимума.

Туристам стоит обратить внимание на бинарность цены авиабилета. В целом плата за полет складывается из двух составляющих: собственно цены на билет, и стоимости обслуживания пассажира в аэропорту. Декларируемая стоимость перелета может быть весьма привлекательной, но перед посадкой авиапассажиру придется понести немалые дополнительные (естественно, обязательные) расходы.

Еще один из компонентов авиадешевизны – это «антигуманная» логистика, предполагающая отправление рейсов в неудобное время: поздно вечером, ночью, или рано утром. Компания выигрывает за счет низких полетных сборов. Однако при перелетах на большие расстояния удобством времени отправления можно и пренебречь: экономия того стоит!

Все дискаунтеры стараются практиковать «простые» маршруты: из аэропорта – в аэропорт, без использования промежуточных посадок, при максимальной длительности полета до двух с половиной часов. Такой подход позволяет избежать задержек в пути, уменьшить цены на авиаперелеты, сократить количество незаполненных мест.

Неприятности могут подстерегать пассажиров, решивших отказаться от удешевленного полета. Некоторые авиакомпании исключают из своих правил возможность возврата билетов, если поездка не может быть осуществлена.

Это противоречит российскому законодательству. Российская практика разрешения подобных конфликтов предполагает предложение ваучера (дающего возможность приобретения билета на другой рейс) вместо возврата денег.

Теоретически – это выгодное для пассажира предложение, так как учетная стоимость ваучера может превышать цену возвращенного билета. Но! Отказавшись от полета во второй раз, несостоявшийся пассажир, как правило, вынужден смириться с полной потерей денег, что опять-таки противозаконно, но случается частенько…

В России дискаунтерные компании появились не так давно, и постепенно завоевывают популярность – в основном у туристов. Отечественных путешественников не пугает скромный комфорт дешевых рейсов. Главное, что теперь авиаперелеты по России стали лишь немного дороже железнодорожных перевозок.

Пользоваться удовольствием максимально дешевого перелета или отказаться от него – личный выбор каждого. Преимущества перемещений воздушным путем многочисленны и очевидны. Недостатки – или терпимы, или преодолимы. Поэтому, наверное, летать – все-таки лучше, чем ездить!

 

 

 

 

 

Лия Сорока

Лия Сорока - копирайтер для притязательных заказчиков.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Альфия Закирова:

    Достаточно полная информация о лоукостерах. Жаль, что мы , как это часто бывает, отстаем в освоении этот направления перелетов. Лиха беда — начало.

Добавить комментарий для Альфия Закирова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Яндекс.Метрика